Приказ № 167-пр от 20.03.2023 "Об организации в Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан контроля за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан"

МИНИСТЕРСТВО ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

 

ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ 

ҖИР ҺӘМ МӨЛКӘТ МӨНӘСӘБӘТЛӘРЕ МИНИСТРЛЫГЫ

 

 

ПРИКАЗ

20.03.2023

 

 

 

 

г.Казань

 

БОЕРЫК

 

167-пр

 

 

 

Об организации в Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан контроля за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан

 

 

В соответствии с Законом Республики Татарстан от 23 декабря 2022 года № 96-ЗРТ «О государственном имуществе Республики Татарстан», Положением о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.08.2007 № 407 «Вопросы Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан», в целях обеспечения эффективного управления государственным имуществом и усиления контроля за его использованием приказываю:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации в Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан.

2. Участникам рабочей группы по проведению проверок эффективного использования и сохранности имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан, руководствоваться утвержденным Порядком.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра А.И.Галиева.

 

 

Министр                                                                                          Ф.А.Аглиуллин

 

 

 

 

 

Утвержден

приказом

Министерства земельных

и имущественных отношений

Республики Татарстан

от 20.03.2023167-пр

 

Порядок

организации в Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан контроля за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан

 

1. Порядок организации контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан (далее – Порядок), разработан в соответствии Кодексом Республики Татарстан об административных правонарушениях, Законом Республики Татарстан                      от 23 декабря 2022 года № 96-ЗРТ «О государственном имуществе Республики Татарстан», Положением о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.08.2007 № 407 «Вопросы Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан».

2. Порядок разработан в целях координации деятельности структурных подразделений Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее – Министерство) по организации контроля за сохранностью и целевым использованием недвижимого и движимого имущества казны Республики Татарстан, контроля за управлением, владением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков и иного имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан, закрепленного за государственными унитарными предприятиями, за исключением государственных унитарных предприятий, полномочия собственника по которым переданы иным органам исполнительной власти Республики Татарстан, государственными учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам (далее – государственное имущество, организации).

3. Контроль сохранности и эффективного использования государственного имущества осуществляется в форме проверок организаций в целях:

а) выявления отклонений, различий между зарегистрированным и фактическим состоянием государственного имущества на момент проверки;

б) выявления неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества;

в) выявления фактов эксплуатации государственного имущества с нарушением требований безопасности;

г) выработки предложений о распоряжении неиспользуемым или неэффективно используемым государственным имуществом;

д) выявления фактов нарушения законодательства, регулирующего порядок владения, пользования и распоряжения государственным имуществом, установления лиц, допустивших нарушения, и обращения в правоохранительные органы, иные органы в соответствии с их компетенцией для защиты государственных интересов.

4. Контроль сохранности и эффективного использования государственного имущества осуществляется рабочей группой, формируемой в составе не менее трех человек из числа специалистов структурных подразделений Министерства, а также сотрудников подведомственных Министерству учреждений в зависимости от предмета проверки.

В состав рабочей группы включаются специалисты:

управления имущества Министерства в случае проверки государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями Республики Татарстан на праве оперативного управления, а также составляющего казну Республики Татарстан;

управления земельных ресурсов Министерства при проверке земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан;

отдела экономики Министерства в случае проверки государственного имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями Республики Татарстан на праве хозяйственного ведения;

управления учета и реализации мероприятий Министерства при проверке соответствия данных, содержащихся в Реестре государственной собственности Республики Татарстан (далее – Реестр), данным, полученным в результате проверки.

5. Структурные подразделения Министерства, указанные в пункте 4 Порядка, ежегодно до 1 декабря текущего года представляют в управление имущества предложения в план проверок на очередной год.

На основе представленных предложений формирует сводный план проверок организаций на очередной год с разделением по кварталам, который утверждается министром земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее – Министр).

6. Приказом Министра определяется состав рабочей группы и срок проведения проверки.

7. Проверки организаций проводятся в соответствии с законодательством, регулирующим отношения в области государственного контроля(надзора), не чаще чем один раз в три года и не могут превышать двадцати рабочих дней.

8. О проведении проверки рабочая группа уведомляет организацию не позднее чем за три дня до начала ее проведения путем вручения руководителю или уполномоченному представителю организации копии приказа Министерства о проведении проверки.

9. По итогам проверки составляется акт, в котором указываются:

1) дата, время и место составления акта;

2) наименование органа, проводившего проверку;

3) дата и номер приказа Министра о проведении проверки;

4) данные о лицах, проводивших проверку (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность);

5) наименование организации, данные о его руководителе или уполномоченном представителе (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность), присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении руководителя или уполномоченного представителя организации с актом, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у организации указанного журнала;

9) подписи лиц, проводивших проверку, с указанием фамилии, инициалов, должности.

10. В акте, составляемом по итогам проведения проверки, отражаются следующие сведения:

- наличие учредительных документов организации;

- наличие трудового договора с руководителем организации;

-.наличие правоустанавливающих документов на государственное имущество;

- соответствие данных организации данным Реестра;

- проверка сохранности и использования по назначению государственного имущества, закрепленного за организацией (в том числе при его передаче в установленном порядке иным лицам), наличие договоров: пользования имуществом (аренды, безвозмездного пользования и др.), оказания коммунальных и иных видов услуг, правомерность распоряжения государственным имуществом (соблюдение порядка списания, передачи третьим лицам и т.д.);

- определение экономической эффективности использования государственного имущества, закрепленного за организацией;

- наличие мобилизационных мощностей (резервов), объектов и имущества гражданской обороны, а также наличие договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий;

- наличие/отсутствие неиспользуемого государственного имущества;

- наличие не завершенных строительством объектов с указанием сроков и причин приостановления строительства;

- предложения об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также обязанность организации по информированию Министерства об их устранении;

11. Акт проверки составляется в 2 экземплярах – для Министерства и организации.

Копия акта проверки направляется в орган исполнительной власти Республики Татарстан отраслевой компетенции.

Акт проверки подписывается членами рабочей группы и представляется для ознакомления руководителю организации или уполномоченному представителю организации.

12. При отказе руководителя или уполномоченного представителя организации от ознакомления с актом проверки либо отказе в предоставлении расписки в его получении акт проверки направляется в адрес организации в порядке, установленном законодательством, регулирующим отношения в области государственного контроля (надзора).

13. Акт проверки, в котором зафиксированы факты, имеющие признаки правонарушения, направляется управлением имущества Министерства в                    14-дневный срок со дня его подписания в правоохранительные органы для принятия мер.

14. В случае выявления нарушений, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, должностные лица, уполномоченные в соответствии со статьей 8.1 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях распоряжением Министерства, составляют протокол об административном правонарушении по форме, утвержденной распоряжением Министерства.

Протокол об административном правонарушении направляется мировому судье, уполномоченному рассматривать дела об административном правонарушении, в трехдневный срок с момента составления протокола об административном правонарушении.

15. Ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, готовится отчет о проведении проверок, который направляется курирующему заместителю Министра, и в орган исполнительной власти Республики Татарстан отраслевой компетенции.

16. При непринятии организацией мер по устранению выявленных нарушений управление имущества Министерства направляет в орган исполнительной власти Республики Татарстан отраслевой компетенции предложения о привлечении руководителя организации к ответственности в соответствии с законодательством.

 

pdf
Скачать текст
PDF, 3.40 Мб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International